Система воспитательной работы
Система воспитательной работы школы при ФКУ ИК-13 с. Заозерное для ресоциализации обучающихся осужденных Педагогический коллектив Филиала Вечерней школа №12 при ФКУ ИК-13 с. Заозерное видит свое назначение в создании комплекса условий, обеспечивающих обучающимся осужденным необходимый уровень образованности и воспитанности, законопослушного поведения в сложном жизненном пространстве после освобождения. Можно выделить ряд факторов объективного и субъективного характера, отрицательно влияющих на формирование личности осужденного:
объективные – негативное воздействие микросоциума и макросоциума, неполные семьи, низкий уровень жизни, плохое здоровье: субъективные – отсутствие мотивов учебы, педагогическая запущенность, низкий уровень коммуникативных навыков, большой перерыв в обучении. Воспитательная работа в школе при ФКУ ИК-13 с. Заозерное строится в соответствии с Концепцией развития адаптивной модели Вечерней школа №12 в условиях исправительного учреждения, а также перспектив дальнейшего развития адаптивной школы в условиях пенитенциарной системы. Адаптивная школа необходима для того, чтобы помочь каждому учащемуся вернуться в социум. Педагогический коллектив, опираясь на данную модель, помогает каждому учащемуся быть: субъектом собственной жизнедеятельности, субъектом предметной деятельности, субъектом деятельности общения, субъектом деятельности самопознания. Цель воспитательной работы - осуществление комплексных, динамических коррекционно-развивающих мер, создание условий для коррекции ценностной ориентации, формирование новой адекватной самооценки, выработка нравственных ценностей у обучающихся осужденных и содействие успешной ресоциализации и социальной адаптации после отбывания наказания Задачи:
- Способствовать развитию нравственно-здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
- Преодоление личностных деформаций и криминогенных наклонностей личности осужденных, формирование правосознания, социальных навыков и умений, необходимых для их последующей адаптации в обществе, правопослушного образа жизни и социальной реабилитации.
Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, обеспечивая воспитание в процессе обучения, создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время, научно-методическое обеспечение воспитательного процесса, формирование воспитывающей среды. Воспитательная деятельность основана на потребностях и интересах обучающихся, традициях школы и способствует развитию социальных компетентностей обучающихся осуждённых. В своей работе педагоги опираются на принципы педагоги сотрудничества, личностно-ориентированное обучение и воспитание. Воспитательная работа в классных коллективах школы осуществляется по следующим направлениям. I направление«Интеллект». Цель работы – оказание помощи учащимся в развитие способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные способности в окружающей среде. Виды деятельности в направлении «Интеллект»:
- изучение результативности учебной деятельности учащихся для организации коррекционной работы;
- сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;
- сотрудничество воспитательным аппаратом ИУ;
- организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;
- сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся.
Формы внеклассной работы: - предметные недели; - внутришкольные олимпиады по предметам; - интеллектуальные игры; - научно-практические конференции; - творческие конкурсы различного уровня. II направление«Нравственность и гражданственность». Цель работы– формирование у учащихся патриотизма, гражданственности, позитивных взглядов и убеждений. Виды деятельности в направлении «Нравственность и гражданственность»:
развитие волевых качеств, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
- воспитание интереса учащихся к самим себе, желания самосовершенствоваться;
- формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы;
- формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;
- сотрудничество с организациями в целях воспитания гражданственности и патриотизма учащихся.
Формы внеклассной работы: - тематические классные часы; - встречи с представителями библиотеки, музея, ветеранами Великой Отечественной войны и труда; - работа клубов по интересам «Страницы истории», «Литературная гостиная», «Познай себя»; - дискуссии по нравственно-патриотической тематике. III направление«Здоровье»проводится согласно Плану организации профилактической работы с учащимися. Цель работы – формирование у учащихся положительного отношения к здоровому образу жизни, негативного отношения к наркотикам, табакокурению, употреблению алкоголя. Виды деятельности в направлении «Здоровье»:
- сотрудничество с медицинским персоналом ИУ и медицинским учреждением поселка;
- организация внеклассных мероприятий, формирующих у учащихся позитивное и деятельное отношение к проблеме сохранения и защиты своего здоровья.
Формы внеклассной работы: - индивидуальные беседы; - тематические классные часы; - диспуты; - конкурсы газет и плакатов по здоровьесберегающей тематике; - встречи с медицинскими работниками; - просмотр и обсуждение фильмов, которые отражают ситуации борьбы людей с собственными пороками; - соревнования по футболу между классами. IV направление«Досуг». Цель работы – создание условий для проявления у учащихся инициативы и самостоятельности, ответственности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности. Виды деятельности в направлении «Досуг»:
- изучение потребностей, интересов и возможностей учащихся в организации и проведении внеклассных мероприятий;
- предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни школы;
- стимулирование инициативы и творческой активности учащихся.
Формы внеклассной работы:
- традиционные праздники: День знаний, День учителя, День матери, Новый год, День Победы, Последний звонок, Выпускной вечер;
- театрализованные представления;
- конкурс творческих возможностей;
Управленческая деятельность воспитательного процесса филиала школы включает направления.
- Работа с ученическим коллективом осуществляется через организацию органа самоуправления – Совета школы.
Цель работы – развивать инициативу учащихся, способствовать повышению эффективности учебно-воспитательного процесса, решению коллегиальных вопросов с воспитательным аппаратом ИУ.
Основные направления деятельностиСовета школы:
- рассматривает и утверждает локальные акты школы;
- представляет в государственных и общественных органах интересы школы;
- принимает решения по вопросам, в том числе спорным, не отнесенным к компетенции директора школы;
- рассматривает все случаи исключения и отчисления учащихся из школы, поощрение учащихся.
- Работа с педагогическими кадрами осуществляется через организацию работы МО классных руководителей.
Цель работы – формирование профессиональных компетентностей классных руководителей.
Основные направления методической работы по проблемам воспитательной деятельности:
- информационно-методическое (семинары, педсоветы);
- практико-ориентированное (открытые классные часы, внеклассные мероприятия, изучение опыта своих коллег, самообразование классных руководителей);
- научно-методическое (аналитико-диагностическая деятельность, работа творческой группы);
- инструктивно-методическое (нормативные документы, методические рекомендации);
- личностно-ориентированное (регулирование межличностных отношений).
- Работа с воспитательным аппаратом ИУосуществляется согласно Плану совместной деятельности педагогического коллектива школы и воспитательного аппарата ИУ.
Цель работы – координация воспитательной работы с обучающимися осужденными.
Основные направления совместной деятельности:
- организация индивидуальной воспитательной работы со спецконтингентом по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, контролю посещаемости учебных занятий, мониторингу участия обучающихся во внеклассной работе;
- формирование контингента обучающихся осужденных на учебный год;
- проведение совместных совещаний;
- подведение итогов воспитательной работы;
- подготовка и проведение совместных конференций по анализу взаимодействия школы и исправительного учреждения.
Результатом реализации воспитательной работы мы видим обучающегося школы, соответствующего модели выпускника школы и имеющего:
- Нравственный потенциал:
- Осмысление целей и смысла жизни.
- Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей.
- Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей.
- Активность в школьных делах.
- Образовательный потенциал:
- Желание и готовность продолжить обучение после школы или включиться в трудовую деятельность, потребность в углубленном изучении избранной профессии, в самостоятельном добывании новых знаний.
- Коммуникативный потенциал:
- Владение умениями и навыками культуры общения, способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в кризисных жизненных ситуациях.
- Культурный потенциал:
- Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии. Во всем видеть прекрасное.
- Физический потенциал:
- Стремление к ведению здорового образа жизни.
При создании системы воспитательной работы для ресоциализации обучающихся осужденных были наработаны следующие документы:
- Концепция развития адаптивной модели школы в условиях исправительного учреждения.
- Концепция перспектив дальнейшего развития адаптивной модели учреждения вечерней (сменной) школы в условиях пенитенциарной системы (II этап).
- Положение о классном руководителе.
- Положение о Совете Вечерней школа №12
- Памятка классному руководителю.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - вк накрутка