Миссия школы

Загрузка ...
             Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.  А.  БарбюсМиссия школы: обучение всех и каждого. Это значит- создать условия для освоения государственного образовательного стандарта обучающимися с различным уровнем подготовки (ВСЕМИ) с одной стороны, и создать условия КАЖДОМУ для наиболее полного удовлетворения Образовательных потребностей, с другой стороны.Вечерняя школа не имеет целью формирование определённого кем-то (чем-то) запланированного образа учащихся. Цель Вечерней школы №12 – дать ученику опыт самоопределения в некоторой сфере, научить видеть возможности и соотносить их со своими потребностями.  Образовательное пространство такой школы открыто для ученика. Ему видны возможные траектории саморазвития, и поэтому обсуждаемыми становятся средства и методы достижения желаемого результата. Открытое образовательное пространство имеет множество параллельных возможностей и подразумевает свободу выбора. Вечерняя школа №12  позволяет учащимся выработать техники самоопределения, сформировать адекватную самооценку, потребность осмысливать свой выбор, воспитывать волю к самоопределению и помогает сориентироваться и самоопределиться. Неблагоприятный результат обучения в Вечерней  школе №12 – это всего лишь индикатор того, что темп обучения или выбранный путь или способ обучения в данной ситуации оказался не совсем адекватным начальным условиям. Мы считаем, что основными составляющими  этого процесса должны, первую очередь, стать следующие: 1. Создание единого информационное пространства «Школа-социум». 2. Обеспечение свободного доступа к мировым образовательным ресурсам. 3.  Изменение роли учителя. Учитель перестает быть источником информации, он начинает выполнять роль «проводника», становясь соучеником, в постоянно меняющемся мире новых технологий и постоянно увеличивающейся информации. 4. Ученик  перестает быть получателем информации - он теперь тоже  активный участник учебного процесса. 5. Равные возможности в получении образования учащимися с различными способностями, с ограничениями здоровья, из различных социальных групп, независимо от места их проживания.  6. Непрерывная обратная связь в образовательном пространстве. 7. Формирование активной позиции школьника, постановка собственных учебных задач:творческие инициативы; способность проектировать свой личностный рост;умение представлять результаты деятельности в социально ориентированных формах; совместная работа учащихся. 8. Изменение подхода к содержанию деятельности учителя:необходимость перехода от традиционного урока к проектированию образовательных ситуаций;расширение круга педагогических задач; разнообразие форм образовательной деятельности;активное общение учеников и педагогов;создание предпосылок для совместного творчества. 9. Широчайшее использование инновационных, и в том числе, ИКТ  технологий в учебном процессе.