Система воспитательной работы
- Способствовать развитию нравственно-здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
- Преодоление личностных деформаций и криминогенных наклонностей личности осужденных, формирование правосознания, социальных навыков и умений, необходимых для их последующей адаптации в обществе, правопослушного образа жизни и социальной реабилитации.
- изучение результативности учебной деятельности учащихся для организации коррекционной работы;
- сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;
- сотрудничество воспитательным аппаратом ИУ;
- организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;
- сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся.
- развитие волевых качеств, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
- воспитание интереса учащихся к самим себе, желания самосовершенствоваться;
- формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы;
- формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;
- сотрудничество с организациями в целях воспитания гражданственности и патриотизма учащихся.
- сотрудничество с медицинским персоналом ИУ и медицинским учреждением поселка;
- организация внеклассных мероприятий, формирующих у учащихся позитивное и деятельное отношение к проблеме сохранения и защиты своего здоровья.
- изучение потребностей, интересов и возможностей учащихся в организации и проведении внеклассных мероприятий;
- предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни школы;
- стимулирование инициативы и творческой активности учащихся.
Формы внеклассной работы:
- традиционные праздники: День знаний, День учителя, День матери, Новый год, День Победы, Последний звонок, Выпускной вечер;
- театрализованные представления;
- конкурс творческих возможностей;
Управленческая деятельность воспитательного процесса филиала школы включает направления.
- Работа с ученическим коллективом осуществляется через организацию органа самоуправления – Совета школы.
Цель работы – развивать инициативу учащихся, способствовать повышению эффективности учебно-воспитательного процесса, решению коллегиальных вопросов с воспитательным аппаратом ИУ.
Основные направления деятельностиСовета школы:
- рассматривает и утверждает локальные акты школы;
- представляет в государственных и общественных органах интересы школы;
- принимает решения по вопросам, в том числе спорным, не отнесенным к компетенции директора школы;
- рассматривает все случаи исключения и отчисления учащихся из школы, поощрение учащихся.
- Работа с педагогическими кадрами осуществляется через организацию работы МО классных руководителей.
Цель работы – формирование профессиональных компетентностей классных руководителей.
Основные направления методической работы по проблемам воспитательной деятельности:
- информационно-методическое (семинары, педсоветы);
- практико-ориентированное (открытые классные часы, внеклассные мероприятия, изучение опыта своих коллег, самообразование классных руководителей);
- научно-методическое (аналитико-диагностическая деятельность, работа творческой группы);
- инструктивно-методическое (нормативные документы, методические рекомендации);
- личностно-ориентированное (регулирование межличностных отношений).
- Работа с воспитательным аппаратом ИУосуществляется согласно Плану совместной деятельности педагогического коллектива школы и воспитательного аппарата ИУ.
Цель работы – координация воспитательной работы с обучающимися осужденными.
Основные направления совместной деятельности:
- организация индивидуальной воспитательной работы со спецконтингентом по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, контролю посещаемости учебных занятий, мониторингу участия обучающихся во внеклассной работе;
- формирование контингента обучающихся осужденных на учебный год;
- проведение совместных совещаний;
- подведение итогов воспитательной работы;
- подготовка и проведение совместных конференций по анализу взаимодействия школы и исправительного учреждения.
Результатом реализации воспитательной работы мы видим обучающегося школы, соответствующего модели выпускника школы и имеющего:
- Нравственный потенциал:
- Осмысление целей и смысла жизни.
- Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей.
- Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей.
- Активность в школьных делах.
- Образовательный потенциал:
- Желание и готовность продолжить обучение после школы или включиться в трудовую деятельность, потребность в углубленном изучении избранной профессии, в самостоятельном добывании новых знаний.
- Коммуникативный потенциал:
- Владение умениями и навыками культуры общения, способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в кризисных жизненных ситуациях.
- Культурный потенциал:
- Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии. Во всем видеть прекрасное.
- Физический потенциал:
- Стремление к ведению здорового образа жизни.
При создании системы воспитательной работы для ресоциализации обучающихся осужденных были наработаны следующие документы:
- Концепция развития адаптивной модели школы в условиях исправительного учреждения.
- Концепция перспектив дальнейшего развития адаптивной модели учреждения вечерней (сменной) школы в условиях пенитенциарной системы (II этап).
- Положение о классном руководителе.
- Положение о Совете Вечерней школа №12
- Памятка классному руководителю.